Возьмём, например, веганов: людей, которые сознательно отказываются от эксплуатации и убийств животных. Веганы не едят мясо и рыбу, веганы не пьют молоко и не употребляют сыр. Веганы не носят кожаных курток и других сделанных из животных вещей.
На мой взгляд, это логичная и последовательная позиция: животные — наши друзья, а кушать и убивать друзей — нехорошо. Я полагаю, что веганы имеют полное право на свои убеждения. Скажу больше: с каждым годом веганов становится и всё больше, и я ни разу не удивлюсь, если через какое-то время общественная мораль не будет делать разницы между трупоедением и каннибализмом.
Вместе с тем, веганы сталкиваются сейчас с фанатичной критикой узколобых людей, которые с поистине звериным упорством цепляются за свои старорежимные убеждения.
Например, я часто вижу, как веганам ставят в упрёк отказ от молока и яиц: дескать, от коровы не убудет, если её подоят… Отвечу на это просто: навестите любую коровью ферму. И посмотрите, хорошо ли там живётся коровам. Уверяю вас: при описании увиденного удержаться от слова «концлагерь» будет нелегко.
Второй упрёк, который, пожалуй, звучит в адрес веганов ещё чаще — непонимание «симбиоза» человека с домашним скотом. «Стоит нам отказаться от говядины» — снисходительно поучают трупоеды — «как всех коров тут же зарежут и они вымрут. Поэтому коровы должны молиться на своих двуногих господ, которые дали им возможность жить и размножаться».
Вместо ответа проведу аналогию. Представьте себе, что Гитлер с Уэллсом победили, и на планете наступил полный фашизм. После чего на неком тропическом острове обосновалась колония белых плантаторов, угнетающая туземцев.
Допустим, на этот остров приезжает аболиционист и начинает плантаторов упрекать: дескать, и гибнут у них туземцы в 30 лет от непосильной работы, и охотятся плантаторы ради забавы на молодых туземцев, и туземных девушек используют в качестве сексуальных рабынь…
А плантаторы на это аболиционисту и отвечают: «Стоит нам отказаться от труда туземцев, как их всех тут же перестреляют, как собак, и их племя перестанет существовать. Поэтому туземцы должны молиться на своих белых господ за возможность жить и размножаться».
Я знаю, сейчас трупоеды возмутятся и начнут писать, что я «передёргиваю», что нельзя сравнивать коров и людей, что я и сам регулярно цинично пожираю мясопродукты…
Отсюда
Разумеется, веганы имеют право на свои взгляды. Вполне не исключаю, что через 100 лет такой подход будет общепринятым, а литературную классику начнут "чистить" от сцен мясоедения.
Но насчёт эксплуатации - ну да, всё ведь именно так: в мире около 1 млрд 300 млн голов крупного рогатого скота. Без его эксплуатации человечеством общая численность вида едва ли превысила бы даже 100 млн. Настолько ли плоха жизнь лишних 1.2 млрд, чтобы полное небытие было бы лучшим вариантом?
И - да, с племенем при фашизме всё точно так же: их ведь окружающие фашисты действительно перестреляют, как только они перестанут быть нужны. "Список Шиндлера": надо объяснять, что произошло бы с рабочими его фабрики, если бы главгер (фашист, собственно) решил бы перестать их эксплуатировать?